logoDA-SVlogoSVDA

Tu-95

1-й полёт

1952 г.
Пилот - Перелёт А.Д.

Экипаж

8 человек

Произведено

170 самолетов

Годы в ВВС

1955 - н.в.

Длина, м

49

Крыло, м

50

Взлётный вес, кг

185000

Скорость, км/ч

830

Высота полёта, м

10500

Дальность полёта, км

10500

Бомбы, кг

20000

 

ТУ-95 «медведь». ОКБ А.Н.Туполева, бригада Б.М. Кондорского. Стратегический бомбардировщик- ракетоносец, единственный в мире самолёт такого назначения с турбовинтовыми двигателями (ТВД-12 разработки Н.Д. Кузнецова, только они могли обеспечить дальность 10.000 км.). 12 ноября 1952 г. экипаж А.Д.Перелёта поднял ТУ-95 в воздух, 11 мая 1953г. эта машина потерпела катастрофу, испытания продолжились на 2-й машине, 16 февраля 1955г. экипаж М.А. Нюхтикова поднял её в воздух. В августе 1955г. первые две серийные машины участвовали в воздушном параде. 26 сентября 1957 г. ТУ-95 принят на вооружение, 409 и 1006 тбап в Узине первыми получили самолёты. В 1959 г. в части стали поступать и ракетоносцы ТУ-95К. После развёртывания межконтинентальных ракет основной задачей ТУ-95 и 3М стала борьба с АУГ (авианосными ударными группами). 30 сентября 1961 г. – испытание водородной бомбы на полигоне Новая Земля. Самолёт претерпел порядка 10 модификаций, последняя ТУ- 95МС, которую в 1982 г. получил на вооружение 1023 тбап в Семипалатинске, а затем 182-й в Моздоке и 1006-й в Узине, построено до 1992 г. 88 ТУ-95МС. Всего ТУ-95 построено около 170 первых модификаций и около 100 ТУ-142 для ВМФ. На 1 декабря 1990 г. на вооружении в ДА находилось 79 ТУ- 95МС.