logoDA-SVlogoSVDA

Tu-4

1-й полёт

1947 г.
Пилот - Рыбко Н.С.

Экипаж

11 человек

Произведено

847 самолетов

Годы в ВВС

1948 - 1960 гг.

Длина, м

30

Крыло, м

43

Взлётный вес, кг

55000

Скорость, км/ч

520

Высота полёта, м

11200

Дальность полёта, км

5100

Бомбы, кг

8000

 

ТУ-4. ОКБ А.Н.Туполева на базе В-29 «Суперфортстресс». В-29 проявил себя в небе над Японией и Сталин И.В. в конце 1945 г. приказал Туполеву А.Н. сделать копию. Самолёт имел Государственное значение и готовился к сроку окончания работ над 1-й советской атомной бомбой. 3 июля 1947 г. экипаж Н.С. Рыбко приступил к его испытаниям. Серийно самолёт производился с 1948 по 1952 год, было выпущено 847 машин, к 1960 году их не осталось в строю. В 1949 г. первым боевым полком освоившим ТУ-4 стал 203-й тбап в Барановичах. 18 октября 1951 г. на полигоне Семипалатинск произвели первый сброс атомной бомбы с самолёта (экипаж Уржунцева К.И.). Создание поршневого бомбардировщика ТУ-4 – носителя атомного оружия было экстренной мерой, но оно сыграло свою роль сдерживающего фактора.