![]() |
1-й полёт |
1947 г. |
Экипаж |
11 человек |
|
Произведено |
847 самолетов |
|
Годы в ВВС |
1948 - 1960 гг. |
|
Длина, м |
30 |
|
Крыло, м |
43 |
|
Взлётный вес, кг |
55000 |
|
Скорость, км/ч |
520 |
|
Высота полёта, м |
11200 |
|
Дальность полёта, км |
5100 |
|
Бомбы, кг |
8000 |
ТУ-4. ОКБ А.Н.Туполева на базе В-29 «Суперфортстресс». В-29 проявил себя в небе над Японией и Сталин И.В. в конце 1945 г. приказал Туполеву А.Н. сделать копию. Самолёт имел Государственное значение и готовился к сроку окончания работ над 1-й советской атомной бомбой. 3 июля 1947 г. экипаж Н.С. Рыбко приступил к его испытаниям. Серийно самолёт производился с 1948 по 1952 год, было выпущено 847 машин, к 1960 году их не осталось в строю. В 1949 г. первым боевым полком освоившим ТУ-4 стал 203-й тбап в Барановичах. 18 октября 1951 г. на полигоне Семипалатинск произвели первый сброс атомной бомбы с самолёта (экипаж Уржунцева К.И.). Создание поршневого бомбардировщика ТУ-4 – носителя атомного оружия было экстренной мерой, но оно сыграло свою роль сдерживающего фактора.