Ту-22 строились на Казанском заводе № 22 с 1959 года по декабрь 1969 года. В процессе производства самолёт в документации именовался как "изделие А" и "изделие Ю". В ВВС СССР имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа) и «Людоед» (за высокую аварийность), код НАТО-Blinder. Всего было изготовлено 311 самолётов этого типа в различных модификациях. Об этом и многом другом Вы можете узнать, прочитав книгу (240 листов формата А-4) В. Марковского и И. Приходченко.
Это история о создании в Советском Союзе самого прорывного проекта тяжёлого самолётостроения XX века, проекта, послужившего началом создания тяжёлых сверхзвуковых военных и гражданских самолётов.
Ту-22 самолёт особый, с неповторимой историей его создания, испытания, доводки и эксплуатации на земле и в воздухе. Следует признать, что в то время, по объективным причинам, учёные, конструкторы, производственники, не могли сразу всё предусмотреть. Нет, они не отставали от требования времени. Дело в том, что заложенные в самолёт идеи значительно опережали достижения научно-технического прогресса, поэтому многие возникающие проблемы приходилось решать в ходе испытаний и эксплуатации Ту-22 на земле и в воздухе. К чести всех тех, кто имел дело с этим уникальным самолётом, многочисленные и весьма сложные проблемы, которые выдвигал Ту-22, успешно решались. Правда, нередко они решались методом «проб и ошибок», к сожалению, иногда с большими издержками…..
«Какой бы многострадальной не была машина Ту-22, сколько бы она не унесла жизней лучших из лучших, - жертвы эти не были напрасными. Это была школа, без которой не были бы столь успешными Ту-22М, Ту-144, Ту-160» - писатель Г.А. Амирьянц.
Да, он был дорог в производстве, строг в управлении, не каждому был по силам, но те, кто на нём летал, отзываются всегда восторженно, с большим уважением и любовью.
Генерал-лейтенант авиации М.М. Опарин
Заслуженный военный лётчик России,
лётчик-снайпер, кандидат военных наук.
Принимаются индивидуальные и коллективные заявки на книгу «Ту-22 стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик».