logoDA-SVlogoSVDA

21 июня 2018 г. исполняется 60 лет с момента первого полёта самолёта Ту-22 (машина «105», изделие «А», изделие «Ю», по кодификации НАТО: Blinder) - первого советского дальнего сверхзвукового бомбардировщика конструкции КБ Туполева. Самолёт строился в вариантах бомбардировщика, ракетоносца, разведчика и постановщика помех. Предназначался для замены бомбардировщика Ту-16. Затем был заменён семейством бомбардировщиков Ту-22М.

25 января 2018 г. на Казанском авиационном заводе имени Горбунова прошел демонстрационный полет нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160М "Петр Дейнекин". Первый по программе воспроизводства Ту-160М приступил к летным испытаниям.

65 лет назад, 20 января 1953 г., состоялся первый полет советского стратегического реактивного бомбардировщика М-4 (самолёт «25»; изделие «103»; по кодификации НАТО: Bison - «Бизон»).  Самолет начал поступать на вооружение в ВВС СССР на несколько месяцев раньше своего прямого конкурента – стратегического бомбардировщика США B-52. С момента принятия Постановления правительства о создании ОКБ-23 В.М. Мясищева и разработке стратегического реактивного бомбардировщика прошёл всего один год и десять месяцев!

В начале 50-х годов XX столетия международная обстановка в мире была весьма напряжённой. Вооружённым силам СССР требовался межконтинентальный носитель оружия. 11 июля 1951 г. вышло постановление Совета Министров СССР, в котором ОКБ А.Н. Туполева поручалось начать проектирование нового скоростного стратегического бомбардировщика. 12 ноября 1952 года экипаж летчика-испытателя А. Д. Перелёта совершил первый полёт на опытном образце «Ту-95/1».

70 лет назад, 3 июля 1947 г. экипаж Н.С. Рыбко приступил к испытаниям первого стратегического бомбардировщика – носителя ядерного оружия Ту-4. Серийно самолёт производился с 1948 по 1952 год, было выпущено 847 машин. До 1960 г. они стояли на вооружении ВВС СССР.

27 декабря 1936 года, состоялся первый полет крупнейшего советского самолета 30-х годов - АНТ-42 или   ТБ-7. В 1942 г. самолет получил название Пе-8 в честь своего ведущего конструктора Владимира Михайловича Петлякова.

Самолет этот ознаменовал собой переход от медленных гофрированных бомбовозов (как тогда официально называли бомбардировщики) к высотным скоростным дальним самолетам с обтекаемыми формами фюзеляжа.

Ту-22 строились на Казанском заводе № 22 с 1959 года по декабрь 1969 года. В процессе производства самолёт в документации именовался как "изделие А" и "изделие Ю". В ВВС СССР имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа) и «Людоед» (за высокую аварийность), код НАТО-Blinder. Всего было изготовлено 311 самолётов этого типа в различных модификациях. Об этом и многом другом Вы можете узнать, прочитав книгу  (240 листов формата А-4) В. Марковского и И. Приходченко.

Верховный главнокомандующий принял решение о возобновлении производства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160М. По словам главкома ВВС генерал-полковника Виктора Бондарева, будет закуплено не менее пятидесяти этих самолетов.

tu-160

1-й полёт

1981 г.
Пилот - Веремей Б.И.

Экипаж

4 человека

Произведено

30 самолетов

Годы в ВВС

1987 - н.в.

Длина, м

54

Крыло, м

56

Взлётный вес, кг

275000

Скорость, км/ч

2000

Высота полёта, м

16000

Дальность полёта, км

14000

Бомбы, кг

12 Х-55

Il-78

1-й полёт

1983 г.
Пилот - Белоусов В.С.

Экипаж

6-7 человек

Произведено

45 самолетов

Годы в ВВС

1986 - ...

Длина, м

47

Крыло, м

51

Взлётный вес, кг

190000

Скорость, км/ч

850

Высота полёта, м

12000

Дальность полёта, км

10000

Топливо, л

37000

Tu-22M

1-й полёт

1969 г.
Пилот - Борисов В.П.

Экипаж

4 человек

Произведено

210 самолетов

Годы в ВВС

1974 - н.в.

Длина, м

42

Крыло, м

34

Взлётный вес, кг

124000

Скорость, км/ч

2300

Высота полёта, м

13300

Дальность полёта, км

3800

Бомбы, кг

3 Х-22

Tu-134

1-й полёт

1963 г.
Пилот - Калина А.Д.

Экипаж

4 человек

Произведено

45 самолетов

Годы в ВВС

1963 - н.в.

Длина, м

42

Крыло, м

29

Взлётный вес, кг

44200

Скорость, км/ч

850

Высота полёта, м

11800

Дальность полёта, км

3400

Бомбы, кг

-

Tu-22

1-й полёт

1958 г.
Пилот - Алашеев Ю.

Экипаж

3 человека

Произведено

311 самолетов

Годы в ВВС

1962 - 1994 гг.

Длина, м

41

Крыло, м

24

Взлётный вес, кг

92000

Скорость, км/ч

1540

Высота полёта, м

13200

Дальность полёта, км

5800

Бомбы, кг

Х-22

M-4

1-й полёт

1953 г.
Пилот - Осадчий Ф.Ф.

Экипаж

7 человек

Произведено

126 самолетов

Годы в ВВС

1954 - 1994 гг.

Длина, м

49

Крыло, м

52

Взлётный вес, кг

190000

Скорость, км/ч

970

Высота полёта, м

12700

Дальность полёта, км

11870

Бомбы, кг

24000

Tu-95

1-й полёт

1952 г.
Пилот - Перелёт А.Д.

Экипаж

8 человек

Произведено

170 самолетов

Годы в ВВС

1955 - н.в.

Длина, м

49

Крыло, м

50

Взлётный вес, кг

185000

Скорость, км/ч

830

Высота полёта, м

10500

Дальность полёта, км

10500

Бомбы, кг

20000

Tu-16

1-й полёт

1952 г.
Пилот - Рыбко Н.С.

Экипаж

6 человек

Произведено

1507 самолетов

Годы в ВВС

1953 - 1992 гг.

Длина, м

35

Крыло, м

33

Взлётный вес, кг

75800

Скорость, км/ч

1050

Высота полёта, м

12800

Дальность полёта, км

5640

Бомбы, кг

9000

Tu-4

1-й полёт

1947 г.
Пилот - Рыбко Н.С.

Экипаж

11 человек

Произведено

847 самолетов

Годы в ВВС

1948 - 1960 гг.

Длина, м

30

Крыло, м

43

Взлётный вес, кг

55000

Скорость, км/ч

520

Высота полёта, м

11200

Дальность полёта, км

5100

Бомбы, кг

8000

B-25

1-й полёт

1939 г.

Экипаж

5-6 человек

Произведено

862 самолета

Годы в ВВС

1942 - 1953 гг.

Длина, м

16

Крыло, м

21

Взлётный вес, кг

16360

Скорость, км/ч

430

Высота полёта, м

7400

Дальность полёта, км

2150

Бомбы, кг

1800

Pe-8

1-й полёт

1936г.
Пилот - Громов М.М.

Экипаж

11 человек

Произведено

93 самолета

Годы в ВВС

1940 - 1946 гг.

Длина, м

24

Крыло, м

39

Взлётный вес, кг

28200

Скорость, км/ч

420

Высота полёта, м

7800

Дальность полёта, км

5140

Бомбы, кг

7000

Ep-2

1-й полёт

1940 г.

Экипаж

4-5 человек

Произведено

462 самолета

Годы в ВВС

1940 - 1946 гг.

Длина, м

16

Крыло, м

23

Взлётный вес, кг

14150

Скорость, км/ч

420

Высота полёта, м

7700

Дальность полёта, км

5000

Бомбы, кг

4000

Il-4

1-й полёт

1936 г.
Пилот - Коккинаки В.К.

Экипаж

3-4 человека

Произведено

6785 самолетов

Годы в ВВС

1937 - 1948 гг.

Длина, м

15

Крыло, м

21

Взлётный вес, кг

10150

Скорость, км/ч

430

Высота полёта, м

9700

Дальность полёта, км

3300

Бомбы, кг

2500

Li-2

1-й полёт

1939 г.

Экипаж

4 человек

Произведено

4863 самолета

Годы в ВВС

1939 - 1980 гг.

Длина, м

20

Крыло, м

29

Взлётный вес, кг

11700

Скорость, км/ч

295

Высота полёта, м

4200

Дальность полёта, км

2150

Бомбы, кг

1000

P-6

1-й полёт

1929 г.
Пилот - Громов М.М.

Экипаж

4 человек

Произведено

406 самолетов

Годы в ВВС

1931 -1936 гг.

Длина, м

15

Крыло, м

23

Взлётный вес, кг

6130

Скорость, км/ч

240

Высота полёта, м

6000

Дальность полёта, км

1680

Бомбы, кг

192

TB-3

1-й полёт

1930 г.
Пилот - Громов М.М.

Экипаж

8-10 человек

Произведено

819 самолетов

Годы в ВВС

1932 - 1946 гг.

Длина, м

25

Крыло, м

42

Взлётный вес, кг

22000

Скорость, км/ч

290

Высота полёта, м

8000

Дальность полёта, км

2470

Бомбы, кг

5000

TB-1

1-й полёт

1925 г.
Пилот - 
Томашевский А.И.

Экипаж

5 человек

Произведено

216 самолетов

Годы в ВВС

1929 - 1932 гг.

Длина, м

18

Крыло, м

29

Взлётный вес, кг

8800

Скорость, км/ч

190

Высота полёта, м

4700

Дальность полёта, км

1350

Бомбы, кг

1200

UnkersUG-1

1-й полёт

18 сентября 1923 г.

Экипаж

4-5 человек

Произведено

23 самолета

Годы в ВВС

1925 - 1928 гг.

Длина, м

16

Крыло, м

30

Взлётный вес, кг

6500

Скорость, км/ч

190

Высота полёта, м

4500

Дальность полёта, км

720

Бомбы, кг

650

I M

1-й полёт

1913г.
Пилот - Сикорский И.И.

Экипаж

6 человек

Произведено

80 самолетов

Годы в ВВС

1913 - 1923 гг.

Длина, м

17

Крыло, м

31

Взлётный вес, кг

5400

Скорость, км/ч

115

Высота полёта, м

3400

Дальность полёта, км

570

Бомбы, кг

410